«
»
Главная НОВЫЙ АРГУМЕНТ

Руководитель
производственной группы

2011 - 2012
ООО «НОВЫЙ АРГУМЕНТ»

Branding
Технолог
Старший дизайнер
Снабженец
Контролер

ООО «НОВЫЙ АРГУМЕНТ» - компания по производству жестяной упаковки, производство в г. Рязань.
(Два друга, учредителя во главе - тяжелый случай).
По сути - технолог, старший дизайнер и снабженец в одном лице. Внедрение технологий для новых видов жестяной упаковки совместно с производством, разработка дизайна под заказчика и 3D макетов клише для конгрева, расчет кроя и заказ материалов, в том числе из-за рубежа, и размещение заказов на офсетную литографию, курирование производства.

Сайт компании НОВЫЙ АРГУМЕНТ





2011-2012 Сайт компании НОВЫЙ АРГУМЕНТ

До сих пор смотрю на данный вид производства, даже порылся в интернете - такое впечатление, будто какая-то сверхсекретная стязя, все скупо, информации практически ноль...




Разработка технологий новых видов упаковки совместно с производством, разработка дизайна под заказчика, разработка 3D макетов клише для конгрева, расчет кроя и заказ материалов (ролевая сталь) в том числе из-за рубежа (с роспуском или без), транспортировка, размещение заказов на офсетную литографию /печать по стали/ (в том числе за рубежом, запрос и контроль инвойсов), выезд на приладки печати в регионы (пришлось на шенген подавать, т.к. один из поставщиков литографии в Прибалтике - не успел получить), два раза в неделю посещение собственного производства в Рязани - обязательно, работа с таможней и встреча водителей поставок (за частую не говорящих по-русски - Евросоюз... если логистическая компания предоставила водителя венгра не говорящего даже на английском, не беда... мобильный у водителя с роумингом в помощь...), размещение заказов полиграфической и сувенирной продукции у контрагентов.

Правду говоря, проработал в компании не долго (об этом в конце повествования). Два вечно орущих учредителя, если что-то не складывается. Это безусловно нервозность, и как итог - ошибки, просчеты, да и просто банальные опечатки в копируемых документах. Предложение заказать нормальную электронную базу программистам - "жалко денег", а ошибки оплачивает тот кто совершил, из своей не особо большой зарплаты. Приходилось обходиться Microsoft Excel для самоконтроля и исключения путаницы, но при этом дублировать рукописными таблицами.

Не знаю, изменилось ли что, или нет, описываю свой опыт...

Все на бумажных носителях (бланки заказов, карты раскроя, инвойсы, пакетдж листы, статистика остатков зарезервированного материала со сроками выкупа, статистика приобретённого материала, документы на транспортировку - в печатные компании и после на производство, статистика размещенных заказов на литографию в России, статистика размещенных заказов на литографию за рубежом, заказы на клише под конгрев, и т.д. и т.п...), таблицы обязательно заполнять от руки (клавишами) с "живой" подписью - чья рука, того и... А ошибиться на раз-два, при заказе формата раскроя жести под печать - десятки форматов, под десятки раскроев, под десятки изделий, с разным нанесением маскирующего слоя (сплошной или выборочный), с разным лакированием (обо всем этом ниже).

И так...


Ассортимент продукции (небольшая часть ассортимента), основная продукция в виде банок из пищевой луженой оловом стали 0,15 - 0,17 мм для удобства формовки, а подносы и схожая продукция требующая прочности 0,22 - 0,27 мм.




С чего начинал вникать в специфику, здесь и конгрев и выборочное маскирование.

Чуть подробнее о технологии печати, или скажем нюансы /офсетной литографии/, тем более это не является личной технологией компании «НОВЫЙ АРГУМЕНТ». С аналогичной технологией познакомился еще в 1995 году - шелкография по разным материалам. Как видно на изображении выше, банки имеют окрашенную поверхность и металлизированную, так вот, для получения не металлизированной поверхности используется так называемая маска, т.е. металлический лист покрывается белым грунтом полностью, а в случае, когда нужны определенные детали в виде серебра или золота, либо других оттенков металла - маскирующий слой в местах нужных для декорирования под метал остаются открытыми. А уже оттенки получаются обычным способом печати, по сути офсетной, либо нанесением на условно* открытые части металла выделенных красителей или лаков.

*Почему - условно, в этом вся "загвоздка"! Дело в том, что металл не впитывает краску, как в случае с обычной офсетной печатью на бумаге. При офсетной литографии маскирующий - и есть адгезирующий слой, но его не просто наносят, а еще и запекают. В случае с выборочным маскированием белым грунтом, открытые части стали необходимо тоже грунтовать, поэтому листы целиком повторно покрывают прозрачным адгезирующим грунтом и тоже запекают.

Вот и напрашивается вопрос - цена ошибки тиража. Указав сплошное маскирование, если ошибка в размерах листа, можно использовать под другой тираж, если есть своя печатная машина, а так, материал загрунтован - надо платить, и за хранение - тираж тоннами исчисляется. А если выборочное маскирование не на тот формат, не ляжет раскладка, не смогут правильно распустить печатные листы под формовочно-вырубную машину. Значит и материал, и затраты на грунтование в помойку или в "чермет", а возмещать кто будет? А, вот подпись... До 2014 г. минимальный тираж только по материалу на полмиллиона рублей.

Идем дальше...


Вот ролевая сталь, которую распускают компании её продающие, достаточно указать размер листа...

Под разный формат нужно резервировать рулоны необходимой ширины, чтобы было меньше обрезков - металл дорогой. Причем резервировать с последующим выкупом по срокам, указанным в договоре с поставщиком, сроки упустил - плати за хранение. Заказал больше, чем сможет освоить производство - покупай.


И вот распущеная (нарезанная) сталь...

Ошибся с размером - все равно надо забирать, а куда? На собственное производство тонны груза на простой, и плюс транспортные расходы в двое, сначала к себе на производство, потом на литографию, и то если черёд подошёл. Редко удавалось договориться с литографистами на завоз груза ранее чем на сутки, двое. Иногда приходилось и мозги пудрить.

Ещё нюанс...


Офсетная литография, по сути своей офсетная печать, как по бумаге, но на более мощных (крепких) станках, к которым еще пристыкованы печи обжига (см. ниже)



Случайно указал в заказе сплошную маску вместо выделенной - попал. Чаще всего компания для ускорения подготовки к печати маскируют (грунтуют) листы - отдельный процесс (должно все остыть), не дождавшись вывода деленного по цветам спуска печатных форм. Увидев присутствие лишнего слоя маски сообщает - у вас указанно сплошное маскирование. А листы уже загрунтованы! Бывает - макет поступил раньше материала, но препрессчик увидев в заказе сплошное маскирование, не выводит слой маску - считая её лишней. Ведь указанно – сплошное!

И тогда...


Прощай эолото и серебро с поверхности изделия...

Повезло, если изделие для реализации в хозяйственных магазинах, типа банок под крупу, отдал товар под другим артикулом с небольшой скидкой... (опять потери)
А если изделие брендированное, под заказчика?! Финиш! Сроки, суммы... И металл бракованный необходимо как-то реализовать. Один вариант, перекрасить (загрунтовать) и на донышки хозяйственных изделий (дорогое удовольствие), так как с повторными слоями декора формовать не получится, будет трескаться покрытие. И конгрев не возможен, зазор между пуансонами определённый - будет рвать декор.

Вот и подошли к конгреву...


Клише конгрева, довольно дорогое удовольствие...

Есть свои тонкость, высота оттиска, зазор между пуансонами, толщина плиты, угол наклона стенок - влияют на конгрев. С таким материалом как сталь - очень неподатливый и капризный материал, норовит пустить лучи ненужных складок. Так ещё и декоративный слой нельзя испортить. До приобретения своих ЧПУ фрезерных станков, размещали у контрагентов. То они что-то накосячат, то мы что-то не учтем...

Был забавный случай...

Заказали мы как-то клише под конгрев... (не, это как пример, но похоже)

Сроки поджимают, заказчик давит... навалились заказы, не разорваться. Машина груженная отпечатанными листами проездом в Рязань. Обычно забирал клише сам у контрагентов, но тут совсем никак. Попросили контрагента прислать, т.е. доставить платно.

Контрагент сказал - "Ок", и обратился в службу доставки (мы об этом не знали), и от звонился - "Выслали".
Ждем..., работаем... - уже водитель звонит -"где перехват устраивать будем?", а клише ещё нет!
Уточняем - "Где изделие?"
Перезванивают - "Мы послали курьера, а он по мобиле не доступен."
Дали нам номер курьера, чтобы ловили, как в сети появится.
В офисе паника, пять часов прошло с момента отправки курьера.
И тут вваливается чудо - вида полубомжатного ботаника, с нелепыми роговыми очками, и диоптрией хоть на луну глазей без телескопа.
И заявляет - "Э... это, таВо - я не донес!"
- "Подожди, как не донес, а... как..., а... где..? Давай, поподробней!"
- "Ну, я тут..., там... оставил..."
- "В смысле, там?" - "Где, там?"
- "Очень тяжёлое", "Я в подъезде оставил, за батареей..."
- "В каком подъезде?"
- "По дороге сюда..."
- "А почему, не позвонил?", "И где пропадал? Мобильный не доступен?!"
- "Мобильный сел, и я очень устал - зашел домой покушать."
- "М... ля...!!!"
Скорей его за шкирку в машину, и искать тот подъезд, где он клише оставил. Шутка ли, 20 кг "цветмета" - где-то за батареей, а стоимость изготовления в 100 раз больше... Пришлось мне догонять машину с грузом на пути в Рязань.

И все же вернемся к началу...


Цеха фабрики...

Так вот...
Пришел на должность дизайнера и поначалу не понял, что-то меня так лихо в оборот взяли. Все подсказывают, все показывают - даже то, что по моей специальности, на которую устраивался, знать не обязательно. Проходит неделя с небольшим и парень - руководитель нашего отдела по секрету мне говорит: - "Готовься принимать дела - тебя назначат на мое место..."
- "В смысле, а ты?"
- "Я.." - говорит - "Еще две недели назад, заявление написал. Только никому...!"
- "А, что так?" - спросил я.
- "Нашел лучший вариант. Меня уже ждут."
Тогда я ещё не понимал, что происходит, потом только "догнал", что к чему. Ну назначили и ладно, в первый раз - что ли?!
И пронеслось... Срочные макеты, поездки на приладки, на производство, встреча на таможне и сопровождение грузов до фабрики, документы, заказы клише... и т.д., и т.п. Перестал вспоминать - когда вовремя домой возвращался. Короче хватило меня ненадолго, всего на 9 месяцев, как при беременности. Уже и весь состав сотрудников моего отдела от изнурительной работы поменялся. И все попытки, и увещевания к учредителям, наладить нормальный режим работы, не возымели успеха. И правда - зачем, руководство все устраивает. Зарплату платят как дизайнеру, а имеют по-взрослому. Ну..., и задумался я - "пора валить, а то загнусь". Подошёл к руководству, и спросил - собираются зарплату повышать? Сказали, нет возможности! Тогда прошу не обижаться, мне поступило более выгодное предложение - наврал конечно. И подал заявление по соглашению сторон.

Вот и все... Хотя признаюсь, хоть и тяжело было, но опыт колоссальный...

×