«
»
Главная БИОНИКА

Руководитель отдела
дизайна, набора и верстки

2002-2006
ГК «БИОНИКА»

Руководство отделом
Отбор персонала
Планирование
Взаимодействие с редакциями

Пришёл в ГК «БИОНИКА» по объявлению в газете, на должность дизайнера, но во время собеседования мне пояснили, что им требуется руководитель отдела с замещением предыдущего. Спросили - "Не смущает, что придётся по началу поработать простым сотрудником? Сохранять все сказанное в тайне? И смогу ли я, после этого руководить отделом, т.е. вырулить ситуацию?" Сказал, что - "Не вопрос, что сложного?!"
Сайт компании «БИОНИКА» сейчас.



Основным изданием была газета «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК», выходивший один раз в две недели, второе издание - журнал «ФАРМАТЕКА», выходившее один раз в два месяца, и еще вяло текущая верстка книг под экслибрисом «Литтерра» - 2-3 книги в год. В составе отдела были: руководитель (он же верстальщик и дизайнер - играющий тренер), верстальщик, дизайнер, наборщица и художественный редактор Марина Лындина (свой человечек от руководства) - мало чего умеющий, но свой... Редакции, под каждое издание, были свои. И основная задача, заявленная мне на собеседовании - "поставить редакции на место", т.е. организовать работу так, чтобы на совещаниях обсуждалось лишь - какой материал в текущий номер необходимо разместить, а не по чьей вине задержки выпусков. Практически каждое совещание сводилось к тому, что отдел набора, дизайна и верстки не справляется. И только он виноват в срывах сроков. Хотя, присутствуя один раз на совещании в виде "специально приглашенного мешка для битья", заметил не совсем типичную ситуацию. Руководитель нашего отдела, не только не возражал абсурдным обвинениям, но и потупив взор, впитывал все, как нашкодивший мальчишка. После экзекуции, задал начальнику вопрос - "А что не отвечал на этот бред, они же до последнего чаи гоняют, а мы потом премию не получаем?!" На что, получил ответ - "Не так все просто...!" Закономерно, возник еще вопрос - "Они тебе приплачивают?" Так и не смог понять позиции руководителя. По прошествии моего испытательного срока, руководителя снимают, а меня ставят ИО руководителя отделом. Честно говоря, уже и не думал, что назначат, но вот случилось и через еще три месяца назначили приказом.





Газета «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК», периодичность - один раз в две недели.




Журнал «ФАРМАТЕКА», периодичность - один раз в два месяца.




Издания для практикующих врачей «Литтерра» - 2-3 книги в год.


Примерно через полгода, когда удалось разработать и отработать методику обмена материалами меду отделом, рекламным агенством «ААронЛЛойд» и редакциями с личной ответственностью выпускающих редакторов. А в методичку вошли таблицы расчетов материала на полосу с учетом разности колонок, количества картинок и других элементов изданий. Периодичность основных изданий достигла: «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК» - ежедневно, «ФАРМАТЕКА» - один раз в неделю. Руководство приняло решение "поглотить", именно поглотить - издательство «МЕДИЦИНСКИЙ ВЕСТНИК», хотя прямо на переговорах никто об этом не заявлял, наоборот все опасения коллектива «МЕДИЦИНСКИЙ ВЕСТНИК» о поглощении сводились к заверениям лишь о сотрудничестве под одной крышей. В нашей работе появилось еще одно издание, по началу с периодичностью один выпуск в неделю, но в скором времени и ежедневным.





Газета «МЕДИЦИНСКИЙ ВЕСТНИК», периодичность - один выпуск в неделю, в последствии ежедневно.




Количество сотрудников резко выросло: две наборщицы, три верстальщика, три дизайнера, иллюстратор (инфографика), фото корректор-архивариус. Даже удалось переманить из нашего рекламного агентства «ААронЛЛойд», дизайнера - девушку, под предлогом необходимости более оперативной работы для изданий, но на самом деле она сама очень просилась в более системную компанию коллег.




Мой любимый отдел, довольно дружный, что самое интересное, стали очень дружны с выпускающими редакторами «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК», и претензий никто не предъявлял более от этой редакции. Все стало прозрачно, и просто – потому что организованно. Воевать остались лишь "обиженные" - не желающие работать нормально, у которых застряло в голове - "Вы кто - вы исполнители, а мы интеллектуалы..." Но это лишь старый, можно сказать пенсионный коллектив «МЕДИЦИНСКИЙ ВЕСТНИК» и отсоединённая от редакции «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК», редакция «ФАРМАТЕКА», считающая себя чем-то ущемленной, ведь это же журнал, а не газетенка...


Следующим изданием, руководство задумало глянцевую аналогию Vogue - «АПТЕКАРЬ», как настольный журнал для фармацевтов, так как в большинстве своем они женщины. И подняв вопрос на совещании, о возможности взять издание в работу отдела, после обсуждения пришли к мнению, что для такого издания необходима своя редакция со своими дизайнером и верстальщиком. Но организацию и подбор сотрудников в части дизайна и верстки возложили на меня, после неудачных попыток самостоятельно нанять специалистов. На самом деле менять уже нанятых не стали, но мне пришлось обучать их не только оперативной верстке, а так же препрессу (т.е. тонкостям подготовки материалов к печати - опытный специалист изначально делает макеты пригодные к полиграфии, а не переделывает их после верстки издания).


Журнал «АПТЕКАРЬ» - в среднем один выпуск в месяц.


Публикация о новом издании «АПТЕКАРЬ» в «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК»


Публикация в самом издании «АПТЕКАРЬ» (в верхнем правом углу Алексей Барулин с шариками - главный редактор «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК», рядом близко Наталья Плеханова - главный редактор журнала «АПТЕКАРЬ» и Крестинский Юрий собственник и генералиссимус всея Бионика).


Сотрудники редакции «АПТЕКАРЬ» и консультант-инструктор в моем лице на заднем плане.


Прораб среди... сотрудников редакции «АПТЕКАРЬ».


Ну как не попозировать?! Оплачено!


Доводилось и ручками поработать, но в основном это для корпоративных нужд, когда большая загрузка, и ввиду реально сильной загруженности отдела. Пригласительный на юбилей компании.

Открытка на 23 февраля.

Открытка на 8 марта для Медицинского Вестника.

Открытка на 8 марта для Фармацевтического Вестника.

Были и другие работы, но к сожалению не сохранились, кроме неформальных стишков, и то в нерабочее время.


Компания резко набрала рост. Даже наняли экономиста по труду. Но забавно оказалось то, что наш отдел взяли на карандаш (т.е. стали считать наше КПУ с секундомером), а редакции нет - коих было три, и выпуск двух газет А3 формата, объемом 16-18 полос ФармВестник и 8-12 полос МедВестник ежедневно, плюс 48 полосный журнал раз в две недели. Ежедневно приходилось задерживаться на работе и назначить дежурных на выпуск по одному дизайнеру, дизайнеру-верстальщику и наборщицу. При чем на совещании я поднял вопрос о постоянных заменах материалов после заверстки, и почему главный редактор не смотрит материалы, подаваемые в номер, а принимает решение на пригодность материала в готовой верстке и не согласовывает с генеральным директором, т.к. зачастую одним росчерком пера он удалял половину статей чуть не на каждой полосе. На что получил ответ - "По-другому не получится..."

Естественно, просчет отдела на производительность насторожил, и я задал вопрос главному редактору Алексею Барулину (по совместительству директору Издательства «Бионика») - почему наш отдел считают, а редакции нет, ведь все задержки и переверстки зависят от подачи материала редакциями. На что получил ответ, что редакции занимаются интеллектуальным трудом, а значит не подлежат просчету.На что закономерно мной было замечено, что дизайнеры занимаются тоже интеллектуальным трудом, а компьютер лишь инструмент реализации, так же, как и в редакциях. Результатом просчета девушки с секундомером был отчет - наборщицы заняты на 60%, дизайнеры-верстальщики на 70%, дизайнеры на 50%, а я как руководитель на 250% (это как - 250%?). Пытался объяснить девушке с секундомером, что дизайнеры за компьютером изображают, но думают над изображением на перекуре, на обеде, в метро и т.п.

Что удивительно, с ростом информационной мощи, компания и особенно мероприятия стали походить на съезд партократов. Обязательно лозунги, отчетность с трибуны о достигнутых результатах, обещания догнать и перегнать самих себя. Каждое подразделение обязано было выступить. Слава богу мне не приходилось, так как наш отдел был частью издательства. Но обособленные подразделения, такие как - РА «ААронЛЛойд», ЦМИ «Фармэксперт» (центр маркетинговых исследований), Издательство «Бионика», ну и само руководство ГК «Бионика» обязательно практиковались в красноречии, как перед приглашенными гостями, так и перед всем составом компании.


Вот одно из заседаний, как раз посвящённое очередному совершеннолетию компании, ну и заодно - новому изданию «АПТЕКАРЬ», а по сути, корпоратив с душком съезда КПСС. (На переднем плане художественный редактор Марина Лындина - свой человечек от руководства) Как говориться - всем уж выпить хочется, а ораторов не счесть... правда по бокалу при входе в аудиторию поставить людям догадались! Но три часа трепа и после этого час застолья - не равнобедренно. Причем, посещение официальной части - обязательно (совдеп).


Ну и куда же без ролевых игр - тимбилдинг, как основа ощущения общности...


И для ощущения гордости - диплом каждому...


Одного только не понял - после четырех лет верной службы и похвал, человек становиться вдруг не нужен?! (На самом деле понял - Барулину на хвост наступил) Была еще мысль о желании художественного редактора Марины Лындиной - порулить отделом, постоянно пыталась вмешаться в принятие моих решений. Хотя деспотом никогда не был. Расстались по соглашению сторон, хотя пояснений четких никто не дал. Сколько раздумывал, кроме - интриг и желания занять подготовленное место, где все отлаженно, мне мыслей не пришло. Хотя, что странного, если главный редактор Алексей Барулин (по совместительству директор Издательства «Бионика»), по слухам - дарит любовнице издание... Вобщем, это для меня до сих пор загадка.





×